Thermo Top Evo Gazel

Обсуждение подогревателей серии Thermo Top Evo 4/5
Аватара пользователя
Максим W
Администратор
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 11:56
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Thermo Top Evo Gazel

Сообщение Максим W » 07 сен 2016, 11:17

подойдёт

kirill858
Пользователь
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 17:21

Re: Thermo Top Evo Gazel

Сообщение kirill858 » 08 сен 2016, 17:33

Добрый день, имею такой кател. установил в TLC 105, но как догреватель(((((
в комплекте был циркулирующий насос и при подключении его в разьем X.. указанный в схеме. и не насос не заработал.. вот собственно вопрос
мозги не поддерживают ? или можно ли взять постоянный "-" с нагнетателя через реле..или как переделать в полноценный нагреватель???
Спасибо)) буду рад пообщаться ...

Аватара пользователя
Максим W
Администратор
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 11:56
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Thermo Top Evo Gazel

Сообщение Максим W » 09 сен 2016, 10:16

В заводском комплекте на газель поставлялось несколько различных вариантов модификаций котлов, вам досталась с отключенным циркуляционным насосом. Делается просто, берёте плюс от органа управления (плюс управляющий), подключаете к нему реле и после реле подключаете помпу, и всё будет работать, к нагнетателю не лезьте.

kirill858
Пользователь
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 17:21

Re: Thermo Top Evo Gazel

Сообщение kirill858 » 09 сен 2016, 11:55

Максим W писал(а):В заводском комплекте на газель поставлялось несколько различных вариантов модификаций котлов, вам досталась с отключенным циркуляционным насосом. Делается просто, берёте плюс от органа управления (плюс управляющий), подключаете к нему реле и после реле подключаете помпу, и всё будет работать, к нагнетателю не лезьте.
котел у меня 1316206Е
Орган управления овальный таймер. кроме как по w-bus. на 2ой пин 6-пинового разъема по другому не запускал...
можно немного поподробнее как взять "+". не очень понял.

Аватара пользователя
Максим W
Администратор
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 11:56
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Thermo Top Evo Gazel

Сообщение Максим W » 09 сен 2016, 14:37

На овальном таймере 4 выхода (+ питание, - питание, W-bus цифра для управления котлом и аналоговый + для управления доп оборудованием или аналоговым котлом) вот этот четвертый выход надо подать на реле, а реле уже будет подавать питание на помпу.

kirill858
Пользователь
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 17:21

Re: Thermo Top Evo Gazel

Сообщение kirill858 » 09 сен 2016, 15:48

спасибо большое!! не знал.
единственный момент я свой таймер переделал для запуска с сигналки. и что б не выводить еще отдельный провод с него, прям в плате исправил, и задействовал этот пин для подачи сигнала с сигнализации.
все же придется выводить еще проводок )) не получилось красоту оставить :)

еще раз спасибо большое. обязательно отпишу как переделаю.

kirill858
Пользователь
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 17:21

Re: Thermo Top Evo Gazel

Сообщение kirill858 » 21 сен 2016, 20:10

Добрый день, взял из указанного места "+" для реле, а там 10,56 вольт. реле не срабатывает. водяная помпа не запустилась((
10,56 вольт так и должно быть ?! в бортовой сети при этом 12,8в.

SVK68
Пользователь
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 дек 2015, 23:24

Re: Thermo Top Evo Gazel

Сообщение SVK68 » 22 сен 2016, 14:54

Скорее всего, судя по напряжению, Вы подключились к "W-bus".
В ГАЗ-овском жгуте, идущем к таймеру, вывод "OUT" не задействован, клеммы в разъёме нет.
По этой ссылке https://www.drive2.ru/l/8435867/ на втором фото посмотрите, пустое место, это и есть "OUT".
Проверьте подключение, у меня всё получилось.

kirill858
Пользователь
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 17:21

Re: Thermo Top Evo Gazel

Сообщение kirill858 » 23 сен 2016, 13:20

SVK68 писал(а):Скорее всего, судя по напряжению, Вы подключились к "W-bus".
В ГАЗ-овском жгуте, идущем к таймеру, вывод "OUT" не задействован, клеммы в разъёме нет.
По этой ссылке https://www.drive2.ru/l/8435867/ на втором фото посмотрите, пустое место, это и есть "OUT".
Проверьте подключение, у меня всё получилось.
Жгут не родной.
НЕт по w-bus четко идет управление котлом.
на самом таймере на дорожке идущей к пину OUT там 10,56 вольт. туда и подпоялся.

Не очень понятно откуда распаяли. с контакта где кнопка?

SVK68
Пользователь
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 дек 2015, 23:24

Re: Thermo Top Evo Gazel

Сообщение SVK68 » 23 сен 2016, 14:18

На контакт кнопки я подпаял вывод на управление с модуля сигнализации (сделал дистанционное включение).
А на свободную "ножку" (это и был "OUT") просто надел подходящую клемму и беру с неё плюс на управление через термореле вентилятором штатного отопителя. У меня в БЖ на Драйв2 несколько записей про эти доработки (https://www.drive2.ru/l/8478816/)

kirill858
Пользователь
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 17:21

Re: Thermo Top Evo Gazel

Сообщение kirill858 » 23 сен 2016, 19:52

SVK68 писал(а):На контакт кнопки я подпаял вывод на управление с модуля сигнализации (сделал дистанционное включение).
А на свободную "ножку" (это и был "OUT") просто надел подходящую клемму и беру с неё плюс на управление через термореле вентилятором штатного отопителя. У меня в БЖ на Драйв2 несколько записей про эти доработки (https://www.drive2.ru/l/8478816/)
Это Я уже прочитал.
т.е. у тебя на ножке OUT идет при включенном котле постоянный +12 вольт?

SVK68
Пользователь
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 дек 2015, 23:24

Re: Thermo Top Evo Gazel

Сообщение SVK68 » 23 сен 2016, 21:05

Да.

andrey83
Пользователь
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 00:07

Re: Thermo Top Evo Gazel

Сообщение andrey83 » 10 окт 2016, 00:16

Соболь с cummins. В обед самопроизвольно запустилась штатная вебасто. А теперь она вообще стала запускаться при заводке двигателя.

Аватара пользователя
Максим W
Администратор
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 11:56
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Thermo Top Evo Gazel

Сообщение Максим W » 10 окт 2016, 09:37

Надо в сервис ехать.

andrey83
Пользователь
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 00:07

Re: Thermo Top Evo Gazel

Сообщение andrey83 » 10 окт 2016, 21:40

Максим W писал(а):Надо в сервис ехать.
C этим у нас в городе проблема. Пока вынул предохранитель 20 А. Самое интересное что в пятницу утром отключил массу АКБ на 5 часов и все стало на свои места : с кнопки(изображен факел) отработала установленные 10 минут и выкл. как положено и весь день при заводке не вкл. и ночью то же все нормально было,а в субботу надо было срочно ехать и я не стал предварительно подогревать, а просто завел двигатель и нажал кнопку догревателя на торпеде(у газели есть такая опция) и все опять началось по старому(запуск вебасты при заводке двигателя)

segayar76
Пользователь
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 21:00

Re: Thermo Top Evo Gazel

Сообщение segayar76 » 11 янв 2017, 12:48

Всем доброго времени суток!
У меня ГАЗель Cummins TTEvo 5 кВт. Классика (шланг для забора воздуха высосал всю дрянь с крыла)
не запускается котел, ошибка по нагнетателю...
Понятно, что самый простой способ заменить нагнетатель, причем вместе с мозгами (по крайней мере так сказали официалы),
угорев при этом на 20 с лишним тыр...
Неужели все так сложно и дорого?
Если разобраться логически (заранее прошу прощения за дотошность): ошибка по нагнетателю появляется в результате того, что какой-то элемент (пардон, я не сильно волоку в электротехнике),
призванный в мозгах следить за состоянием нагнетателя, а точнее за параметрами работы электродвигателя нагнетателя (ибо больше в нагнетателе ничего электрического не присутствует),
подает в эти самые мозги определенный сигнал, который заставляет мозги выдавать ошибку по нагнетателю, тем самым не допуская запуск котла.
Параметрами работы электродвигателя, на мой взгляд, необходимыми для "принятия решения мозгом" являются сила тока, проходящего по проводам питания электродвигателя, контроль наличия цепи во всем этом хозяйстве (иными словами, подходят ли к электромотору провода + и -, нет ли обрыва...) и, возможно, какие-то другие параметры, о которых я не знаю...
Самый интересный на мой взгляд параметр - это сила тока. При нормальной работе любого электродвигателя в пределах рассчитанного для него диапазона нагрузок сам электродвигатель
потребляет определенное количество электроэнергии, проходящей по проводам с определенной силой тока. Чем больше нагрузка на электродвигатель, тем больше сила тока.
При превышении допустимой для конкретного электродвигателя нагрузки, равно как и силы тока, вырастающей пропорционально, возникает опасность выхода из строя этого самого двигателя (сгорают обмотки и т.п.). Повышению нагрузки на электродвигатель в нашем случае способствует увеличение сопротивления вращению крыльчатки вентилятора в результате "задевания" ею прилипших к корпусу частиц грязи и пыли, попадающей туда через воздухозаборный патрубок.
С этим вроде бы все понятно.
Едем дальше... В любой схеме управления любым электродвигателем присутствует устройство, срабатывающее при выходе определенного параметра за пределы поля допуска и отключающее подачу питания на электродвигатель. Этим устройством является либо автоматический выключатель с электромагнитным, тепловым или комбинированным расцепителем, тандем из выключателя с электромагнитным расцепителем и теплового реле, настроенного на определенный тип двигателя. Так же может быть просто тепловое реле с допконтактами в систему управления, а та уже сама отрубает питание. Как все это реализовано в мозгах котла я не представляю, но принцип одинаков.

Внимание вопрос...!!!!

Почему нельзя просто освободить крыльчатку вентилятора от лишней нагрузки (тупо почистить всю грязь), сбросить диагностикой ошибку и вперед, ведь двигатель сам по себе работает, если подать на него питание извне. Если в плате присутствует некий одноразовый "предохранитель", почему его нельзя просто поменять (перепаять) и вперед..???

Ответ, конечно же, как всегда лежит на поверхности...
Все это не выгодно производителю котлов и запчастей... Зачем им делать ремонтопригодное устройство, работающее долго и счастливо, если можно выпустить несколько узлов, заведомо не ремонтопригодных, стоящих диких денег, дав на все это гарантию, в течение которой шансы на выход из строя ничтожно малы... дальше не буду...

Вобщем, суть моего вопроса, видимо, уже понятна... Не хочется кормить жидов, наживающихся на нашем незнании...

Есть у кого какие мысли на этот счет?

Заранее благодарю...!!!

Аватара пользователя
Максим W
Администратор
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 11:56
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Thermo Top Evo Gazel

Сообщение Максим W » 11 янв 2017, 15:16

Не всё так просто как бы хотелось.
Блок управления измеряет много параметров: силу тока, обороты мотора ...
Основная проблема, при заклинивании мотора (забиванию грязью) - увеличивается нагрузка на щёточный узел мотора, он начинает перегреваться, щётки вплавляются в щёткодержатели, щётки не шевелятся, постепенно изнашиваются, и т.п. Второй момент конечно замыкание на роторной обмотке, которое приводит к изменению оборотов мотора, не равномерному вращению, это все тоже видит блок, опираясь на обороты мотора (на моторе стоит магнит, на блоке датчик холла).
Обойти эти проблемы можно только перебрав мотор (заменив щёточный узел если щётки вплавились), заменив или перемотав ротор. Третий вариант, увеличенная нагрузка от мотора влияет на выходные каскады управления мотором в блоке управления, тогда необходима замена этих каскадов.
Вот вам вся информация, если спец - то паяльник вам в руки :)
Практически всё можно отремонтировать, вопрос кто это будет делать, и кто даст гарантию на такую работу. У официалов такую работу делать запрещено по пречине того, что нет гарантии последующей долгосрочной работы, плюс ответственность, всё же с топливной аппаратурой работаем. А вдруг после такого колхоз-ремонта вы сгорите? Кто отвечать будет?

segayar76
Пользователь
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 21:00

Re: Thermo Top Evo Gazel

Сообщение segayar76 » 22 янв 2017, 17:13

[quote="Максим W"]Не всё так просто как бы хотелось.

Все оказалось намного прозаичней...
Из-за пыли и грязи умер мотор и крыльчатка. Мозги слава богу целые.
Буду искать нагнетатель от EVO 4, т.к. они одинаковые, что на 4, что на 5.

Если у кого есть мало б/у, пишите в личку...

Alexwey1001
Пользователь
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 авг 2019, 14:52

Re: Thermo Top Evo Gazel

Сообщение Alexwey1001 » 29 авг 2019, 15:04

Добрый день! Купил котел 1316206E с газели, без проводки и таймера. Перед восстановлением проводки полез в интернет и был приятно удивлен новшеством вебасты, так сказать, как цифровое управление котла. Вопрос собственно следующий: возможно ли заставить работать этот котел без таймера или пульта (где то попалась инфа что пин №1 (не используется у меня в разъеме) это есть аналоговое управление +? Для чего служат пины 1, 4, 3 в разъеме?

Аватара пользователя
Максим W
Администратор
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 11:56
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Thermo Top Evo Gazel

Сообщение Максим W » 30 авг 2019, 09:26

Аналоговое управление в нем по идее отключено, распиновка - 1 пин аналоговый "+" управления, 3 пин аналоговый "-", 4 нога не используется.
А насчёт цифрового управления, то да, TTEvo управляются цифрой.

Ответить