Пара вопросов по EVO5

Обсуждение подогревателей серии Thermo Top Evo 4/5
oasys
Пользователь
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 11:38

Пара вопросов по EVO5

Сообщение oasys » 12 авг 2015, 11:51

Купил дизельный Pajero 4. В салоне у дилера был установлен подогреватель EVO 5 вместе с таймером MultiControl Car. Теперь, собственно, вопросы, на которые дилер ответить не может.

1. Какие условия включения/выключения вебасто? Машина куплена недавно, морозов еще не было, но при летних температурах вебасто от таймера не стартует, просто включается вентиляция. При запуске от сигнализации вебасто стартует и отрабатывает по параметрам, которые определяются самой сигналкой. Интуитивно подозреваю, что для старта вебасто с таймера нужна какая-то определенная внешняя температура, это так?
2. До какой температуры греется антифриз при старте с таймера?
3. Греется ли он после заведения двигателя?
4. Если пункты 1-3 поддаются настройке, можно ли это сделать, не снимая подогреватель с машины?
5. Самое главное - в инструкции к таймеру есть пункт настройки мощности подогрева "экономичный/нормальный/максимальный", при этом есть примечание, что этот пункт работает в зависимости от модели подогревателя. У меня такого пункта меню нету, мощность нагрева не настраивается. Однако же, в описании к самому подогревателю указано, что у него есть 2 ступени мощности - 2.5 и 5 кВт. Я так понимаю, дилер включил вариант только с одной мощностью нагрева. Можно ли узнать, с какой именно? Мне, в общем-то, регулировка этого параметра и не нужна, но хотелось бы убедиться, что установленный подогреватель греет на все свои 5 кВт.

PS О том, что не надо ставить допы у официалов, я знаю, просто удалось выбить скидку только "натурой", а с паршивой овцы, как известно...

Аватара пользователя
Максим W
Администратор
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 11:56
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Пара вопросов по EVO5

Сообщение Максим W » 12 авг 2015, 12:41

Добрый день, по порядку:
1. Подогреватель включается на прогрев при температуре ниже +60 градусов в жидкостном контуре. Возможно на мультиконтроле вы включаете не обогрев а именно вентиляцию (там есть такая функция). Про сигналу ничего сказать не могу, не знаю как они её вам подключили, подпайкой в таймер или сигналка с W-bus шиной.
2. Режим нагрева антифриза при включении с любого органа управления до 84 градусов.
3. Если включен орган управления то котёл греет и при заведённом автомобиле, система не связана с работой мотора.
4. Пункты 1-3 не настраиваются и не регулируются, единственное это пункт 3, есть такая функция как "догреватель", т.е. при заведенном моторе и низких температурах подогреватель автоматически включается и догревает систему. Эту функцию можно до установить (это дополнительный термодатчик, проводка и адаптация котла).
5. Регулировка настройки мощности невозможна, подогреватель настроен на определённую мощность ещё на заводе, у вас 5 кВт подогреватель, он и выдаёт свои 5 кВт, а 2,5кВт это автоматический режим частичной нагрузки, включается пи достижении котлом температуры в 72-76 градусов и догревает до 84, в случае падении температуры ниже 71 градуса подогреватель выходит в полную нагрузку выдавая 5 кВт.

oasys
Пользователь
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 11:38

Re: Пара вопросов по EVO5

Сообщение oasys » 12 авг 2015, 14:08

Огромное спасибо! Особенно по пункту 5, успокоили.

Makиs
Пользователь
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 10:51
Откуда: Новокузнецк

Re: Пара вопросов по EVO5

Сообщение Makиs » 13 авг 2015, 08:42

oasys писал(а):PS О том, что не надо ставить допы у официалов, я знаю, просто удалось выбить скидку только "натурой", а с паршивой овцы, как известно...
Это кто такое сказал? Не важно где работаешь, если руки ниже пояса растут. И примеров в моей практике за 10 лет работы у ОФ.Д. Mitsubishi немало.

Извините за сообщение "не в тему", наболело.

oasys
Пользователь
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 11:38

Re: Пара вопросов по EVO5

Сообщение oasys » 05 окт 2015, 02:42

Это общеизвестный факт. Цены забубенные, качество очень часто оставляет желать лучшего. Для примера - мне установка вебасто у ОД обошлась около 90т.р. В хорошем стороннем сервисе было бы около 50 т.р. Из личного совсем недавнего опыта - снимал декоративную крышку с мотора, на 3 болтах их 4 сорвана резьба, а один из них вообще по диагонали наполовину вкручен. Кроме ОД туда совершенно точно никто не лазил. Я такую работу видел только в ара-шиномонтаже, когда вставляют болт криво, не ловят резьбу руками, а просто тупо сразу включают гайковерт, и закручивают болт поперек резьбы, как получилось. Так же есть опыт общения с "Рольфом" при ремонте по КАСКО, о чем я могу рассказывать долго, но исключительно матом.

У меня первая непонятка, подскажите, если кто знает. Я при температуре ниже +10 обычно запускаю вебасту с сингалки (пандора 5000нью), чтобы салон теплый был, да и для движка полезно. Утром запустил с сигналки, все отработало штатно. Ближе к вечеру сел в машину, нажал кнопку на минитаймере, а оно вместо запуска выдало ошибку Fa09. Потом еще несколько раз экспериментировал, ошибка плавающая. Иногда выдает ее сразу, иногда включается нормально, а ошибку выдает при выключении, иногда вообще нормально штатно отрабатывает. В чем может быть дело? Тут, конечно, придется идти, скорее всего, к дилеру, но хотелось бы хоть знать заранее.

Аватара пользователя
Максим W
Администратор
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 11:56
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Пара вопросов по EVO5

Сообщение Максим W » 05 окт 2015, 09:43

Ошибку неправильно переписали может?
Наверно ошибка FA9? - Недостаточный поток охлаждающей жидкости.
Либо завоздушивание системы, либо засорение, либо циркуляционный насос умирает.

oasys
Пользователь
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 авг 2015, 11:38

Re: Пара вопросов по EVO5

Сообщение oasys » 05 окт 2015, 13:21

Да, насчет нуля, видимо, ошибся, возможно, Fa9. Первые буквы точно большая F и маленькая а, если это имеет значение. За подсказку спасибо! Пока послежу, может быть, действительно случайный пузырь воздуха попал, и проблема сама рассосется.

Аватара пользователя
Максим W
Администратор
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 11:56
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Пара вопросов по EVO5

Сообщение Максим W » 06 окт 2015, 09:45

F - обозначает что ошибка котла, a9 - сама ошибка. Если бы первая буква была Т - ошибка таймера.

achuser
Пользователь
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 19:50

Re: Пара вопросов по EVO5

Сообщение achuser » 11 ноя 2015, 20:02

Здравствуйте.

Пытаюсь разобраться с б/у шной "Вебастой", не совсем комплектную приобрел.

НАсколько смог понять из электросхемы, то по сути, чтобы оно завелось - нужно подключить всего 3 провода, не считая б/насоса? А реле на схеме это для климат-контроля?

Подключаем коричневый на минус, красный на плюс - это на постоянку.
И с 6 пиновой фишки черный провод - это управляюший? Если на него подать +, то должна запускаться? И плюс подается триггерно или постоянно - пока замкнуто работает, размыкаем - глохнет?

(таймера у меня нет, в планах запитать на сигналку и кнопку, если удастся запустить)


Вопрос по насосу еще - авто дизельное (насос, надеюсь на 12В). Цеплял от аккума его, в надежде, что топливо потечет с трубки, но так ничего и не дождался. - должен ли насос прокачать на сухую, или может залить со шприца топлива.

ну и еще одна проблема- никак не могу напялить фишку 6 контактную на разъем. не лезет чтоб защелкнуться, уже сломать боюсь, может есть какие особенности там? :)

Изображение

Аватара пользователя
Максим W
Администратор
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 11:56
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Пара вопросов по EVO5

Сообщение Максим W » 12 ноя 2015, 09:29

Реле - для подключения печки.
Да, плюс, минус и чёрный - плюс, постоянный (плюс есть котёл работает, плюс пропал котёл выключается).
А вот насос импульсный, на него питание не постоянно надо подавать а импульсно.
В фишке скорее всего подсохла резинка (либо пин какой внутри загнут), резинку ВДшкой по брызгай.
Ну и этот котёл Thermo Top C если что а не Thermo Top Evo (а тема про эво :) )

achuser
Пользователь
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 19:50

Re: Пара вопросов по EVO5

Сообщение achuser » 12 ноя 2015, 09:38

дабы новых не плодить ради пары вопросов...

пины вроде ровные, надевается легко до определенного момента :) думал может внутри какие хитрые защелки, там розовая пластиковая механизьма.

спасибо, попробую дальше.


насос значит только к самой вебасте. она быстро должна прокачать топливо? или в отключку уйдет из-за ошибок по невозможности разжечься?

Аватара пользователя
Максим W
Администратор
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 11:56
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Пара вопросов по EVO5

Сообщение Максим W » 12 ноя 2015, 18:11

В зависимости от длинны магистрали, обычно за пару тройку запусков даже самые длинные магистрали прокачиваются.

monakandr
Пользователь
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 01:38

Re: Пара вопросов по EVO5

Сообщение monakandr » 12 ноя 2015, 20:18

Здравствуйте! Купил ТТ Evo 5d . Сегодня при покупке тройника и прочего на одной из установочной конторе, услышал от них насколько эта модель ненадежная из-за постоянных случаев перегрева.. Так ли это? И сказали что там на заводских настройках вентилятор выставлен на работу в полсилы и что если как-то продлить жизнь котлу нужно обязательно его перепрограммировать и вывести на максимальную мощность, может тогда прослужит дольше... Я прям в расстройстве) так ли это?)
Спасибо

Аватара пользователя
Максим W
Администратор
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 11:56
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Пара вопросов по EVO5

Сообщение Максим W » 13 ноя 2015, 10:01

Чушь полная, данные люди вообще не компетентны в данном вопросе судя по тому что они вам сказали. Предлагали наверно другие котлы? (на откатах сидят :) )
По перегревам проблем нет, если конечно руки не кривые и поставить котёл нормально (соблюдение потоков жидкости, развоздушивание системы перед вводом в эксплуатацию при монтаже), с чего там будут перегревы? Причина перегрева?
Вентилятор там не убиваемый. На первых TTEvo в 2012 году были небольшие проблемы с щётками, эту проблему давно устранили. По мощности - TTEvo5 5кВт, на большее данный тип котла и не рассчитан. Скорее всего они вас разводили на монтаж у них, и мол они (якобы) его переделают и всё будет хорошо, развод.
Озвучьте что за контора, город? Пусть страна знает своих героев :)

monakandr
Пользователь
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 01:38

Re: Пара вопросов по EVO5

Сообщение monakandr » 13 ноя 2015, 13:36

это город Минск, вот их сайт_http://www.temperatura.by/webasto-eberspacher/
:mrgreen:
значит никакой настройки вентилятора на полную мощностьне нужно?
спасибо :roll:

Аватара пользователя
Максим W
Администратор
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 11:56
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Пара вопросов по EVO5

Сообщение Максим W » 13 ноя 2015, 15:21

:lol: жгут, что я могу сказать

achuser
Пользователь
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 19:50

Re: Пара вопросов по EVO5

Сообщение achuser » 14 ноя 2015, 13:45

Здравствуйте.
На удивление легко фишка поддалась, когда брызнул силиконом, даже не ожидал :)

Но дальше как-то не идет дело с печкой. Пробуешь запускать каждый раз по ра-ному себя ведет. Когда начинает продуваться, когда просто еле-еле гудит чуть слышно, наверное это помпа прокачивает жижу? Погудит 2 минутки и замолкает.


Первые разы когда подключал - были слышны щелчки насоса. Последние разы насос молчит. Топливо прокачал сам, пощелкав проводом импульсно по клемме, насос качает, воздух весь выгнан.

Прокачанную подключил, попродувалась, пошумела с выхлопа пошел черноватый дымок, после с впуска пошел белый дымок.

Позже при повторном включении только тихо урчала, без продувок и дыма. Может какой предохранитель внутри сгорел, на топливный насос, или нормальное явление, что его не слышно? После прокачки не попробовал с отсоединенной трубкой смотреть будет ли капать топливо...

Аватара пользователя
Максим W
Администратор
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 11:56
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Пара вопросов по EVO5

Сообщение Максим W » 14 ноя 2015, 14:28

Надо диагномтику подключать и смотреть. Возможно горелка-штифт мертвые.

achuser
Пользователь
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 19:50

Re: Пара вопросов по EVO5

Сообщение achuser » 14 ноя 2015, 14:38

диагностики у нас не найти явно...

Самое интересное, что всегда по разному запускается. То продувается, то не продувается. Ну и насосом щелкать перестала...

Продувка должна идти при каждом запуске вне зависимости от температуры и иных показателей? Внутри блока имеется какой-нибудь предохранитель на насос?

Аватара пользователя
Максим W
Администратор
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 11:56
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Пара вопросов по EVO5

Сообщение Максим W » 15 ноя 2015, 12:52

Никаких предохранителей на насос там нет. Но система построена так, что при любой неисправности топливный насос не включится. А выявить что за неисправность без компьютера не получитсч. Только подмена деталей на заведомо испоавные.

d_mus
Пользователь
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 сен 2016, 18:30

Re: Пара вопросов по EVO5

Сообщение d_mus » 24 ноя 2016, 22:27

Здравствуйте ,подскажите пожалуйста распиновку жгута на водяной насос TOP EVO

Аватара пользователя
Максим W
Администратор
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 11:56
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Пара вопросов по EVO5

Сообщение Максим W » 25 ноя 2016, 19:06

Коричневый минус, черный плюс.

d_mus
Пользователь
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 сен 2016, 18:30

Re: Пара вопросов по EVO5

Сообщение d_mus » 25 ноя 2016, 23:49

большое спасибо !

Trex3x
Пользователь
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 05:59

Re: Пара вопросов по EVO5

Сообщение Trex3x » 25 дек 2016, 07:23

Всем привет. Взялся за установку webasto top evo на БМВ Ф серии. Управление через шину LiN.
Установил на машину автономку, все подключено по схемам, жму в бортовом меню на активацию стояночного обогрева, и включается только обдув. Диагностика говорит все супер у вас.
За бортом 7 градусов. Мотор холодный. Думал сломана мало ли автономка, пробую подключить к другой машине с уже установленой топ ево, и все также не работает, только щелкает переодически клапан который переключает поток малый - большой контур. Взял с рабочей машины другую автономку, и она тоже не запускается а только щелкает клапан и греется, ставлю обратно на машину с которой снял, запускается там с пол тычка, снимаю еще раз фишки и подключаю другой отопитель к машине на которой только только все включалось и функционировало.
В чем проблема этих печек? Их что надо как то активировать? Никто не может внятно объяснить почему на 2х машинах работает печка, а когда меняешь печки местами уже не работают. В диагностике нет никаких пунктов синхронизации печку или адаптации к машине. Но явно что то не так. Может кто сталкивался? 5 день голову ломаю над этими чудо печками с каким то тупым лин управлением.

7797970
Пользователь
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 фев 2019, 09:55
Организация: самостоятельный я

Re: Пара вопросов по EVO5

Сообщение 7797970 » 19 фев 2019, 09:59

Доброго дня, уважаемые форумчане.
Подскажите такой вопрос. Спрошу тут, чтобы не плодить лишних тем. Я с вебасто прежде не работал, имел дело с бинарами, но с вебастами впервые сталкиваюсь.
В общем, такая ситуация - есть сам котёл ТТ ево 5 (бензин 12в) и есть с Термотоп Е 4квт 12в проводка, пульт (овальный, 1533 вроде) и насос дп2. Судя по описанию ТТ ево, там идёт ДП42. Пульт овальный вроде как подходит. Вопрос к насосу - дп2 встанет вместо дп42, или только методом тыка проверять? Ни у кого практических сведений нет по этому вопросу? Заранее признателен.

Ответить